Установка акустики в автомобиль 
Принимаем
+7(965)299-08-01

Услуги Портфолио Контакты
 
 
 
 
Студия автозвука



 

Установка акустики в автомобиль

Правильно подобрать компоненты в аудиосистему – непростая задача. Но на этом путь в качественный автозвук только начинается, так как эти компоненты необходимо еще и правильно установить. В этой статье мы расскажем об особенностях установки акустики и о том, почему это важно для качественного результата, а вопросы выбора акустики рассматриваются в наших предыдущих публикациях.

В первую очередь нужно определиться, куда будут установлены динамики.

Установка мидбасов на VW Passat B5Мидбасы двух и трехполосных систем, чаще всего, устанавливают в дверь автомобиля, т.к. большинство автомобильных динамиков спроектировано для такого применения. Прочие места установки не так популярны, но тоже встречаются. В некоторых автомобилях штатное место для мидбаса предусмотрено в кикпанелях. Встречаются установки в специальные ящики, которые размещаются либо под передними сидениями, либо в торпедо. Динамики для «ящичных» установок имеют несколько другие параметры. Наиболее редко попадаются инсталляции мидбасов в стойки лобового стекла.

Посадочное место для мидбаса необходимо сделать максимально жестким, чтобы резонансы в нем не вносили своих корректив в звучание акустической системы. Помимо резонансов посадочной плоскости, важно не допустить вибраций и близлежащих к динамику плоскостей. Вопросы виброизоляции обсуждались нами в отдельной статье.

Еще одно обязательное условие при установке акустических систем – исключить попадание звука с тыльной части динамика к слушателю, т.е. создать «акустический экран». Если этого не сделать, то возникает так называемое «акустическое короткое замыкание», которое может практически полностью уничтожить все низкие частоты и внести большое количество искажений в средние и высокие частоты. Происходит это из-за того, что излучаемый тыльной стороной динамика звук математически является точной копией фронтального, но перевернут по фазе. Если два таких излучения встречаются, их сумма, в идеальных условиях, становится равна нулю, т.е. тишине. В реальной жизни, чем выше частота, тем сильнее влияние разницы расстояний между точками излучения, и тем меньше эффект от вычитания, поэтому АКЗ заметно неопытным слушателям только в нижней части звукового диапазона. Таким образом, чем тщательней изолировано лицевое излучение от тылового, тем выше итоговое качество звука в системе.

Выбор места под высокочастотный динамик не менее сложен. Мы рекомендуем располагать ВЧ на одной вертикали с НЧ излучателем. Направление выбирается индивидуально, в зависимости от типа системы (с процессором или без), собственных характеристик головки и других не менее важных факторов.

Установка среднечастотников на Nissan MuranoОсобенности установки среднечастотных динамиков, в зависимости от их типа (купольный, либо диффузорный) во многом схожи с особенностяим установки ВЧ или НЧ соответсвенно систем, но есть и свои тонкости. В трехполосных системах за формирование сцены и воспроизведение самого важного голосового диапазона отвечает именно СЧ. Неаккуратная или неверная установка этого динамика перечеркнет все труды по созданию хорошей системы. Очень важно учитывать характеристики акустической системы при выборе оформления и направления излучателя. Важно избежать переотражений, качественно выполнить подключение и правильно произвести частотное деление этой полосы.

Независимо от типа и стоимости акустической системы не стоит забывать о специфике автомобильного салона, который имеет множество плоскостей, переотражения от которых вносят свой негативный вклад в общий результат. Выявить, а, тем более, решить эту проблему, очень непросто. Для элементов интерьера применяются специальные звукопоглощающие и рассеивающие материалы отделки, для стекол – пленки, внутри дверей и ящиков – специальные демпферы и акустические линзы.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:

Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.

Установка акустикиЕще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).

Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку! 

Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

(с) Alter Vita Studio 2011



 
     
Главная страница Контакты Карта сайта
Москва, проезд Добролюбова д.3 стр.2
Телефон: +7(965)299-08-01
E-mail: info@udtuning.ru
Партнеры