Решения по усовершенствованию штатных аудиосистем 
Принимаем
+7(965)299-08-01

Услуги Портфолио Контакты
 
 
 
 
Студия автозвука



 

Решения по усовершенствованию штатных аудиосистем автомобилей

В данном разделе вы найдете наш опыт по доработке штатных аудиосистем современных автомобилей по каким-то причинам не устраивающим хозяев по качеству звучания.

Наиболее распространенные задачи и их варианты решений:

1. Не устраивает качество звучания штатной аудиосистемы (нарушен тональный баланс)

Наиболее распространенная задача с которой к нам приезжают клиенты. Данная проблема встречается независимо от стоимости автомобиля и выражается по разному, иногда это гул проявляющийся на нижнем частотном диапазоне воспроизводимого звука, иногда много или наоборот недостаточно верхней середины, встречаются даже случаи когда музыкальные инструменты присутствующие в аудиокомпозиции вообще отсутствуют при воспроизведении на штатной аудиосистеме!

Решение зависит от того какое звено аудиосистемы является слабым. Так, в большинстве случаев, можно добиться желаемого результата простой заменой фронтальной акустики, однако важно помнить, что акустика бывает разной и следует понимать какая номинальная мощность усилителя подводится (или будет подводиться в случае установки внешнего усилителя) к акустическим системам автомобиля и какое акустическое оформление динамиков будет. Если вы слушаете музыку негромко и просто хотите поправить тональный баланс, 

2. Не хватает баса (штатная аудиосистема не оборудована сабвуфером или не хватает мощности/глубины/рельефа баса)

Так же довольно распространенная задача с которой мы периодически сталкиваемся. Пример решения которое мы применяем - изготовление ящиков для сабвуферов типа "стелс" в свободные ниши багажного отсека автомобиля. Так же возможна установка сабвуферов в заднюю полку седанов, плоских сабвуферов под сидения или классические трапеции в объем багажника. К нестандартным решениям можно отнести специальную акустику типа Morel серии ADMW или аналогов для расширения аудиосистемы низкочастотными динамиками с установкой в двери. Важно помнить, что большинство штатных аудиосистем имеют настроенные HP-фильтры, что может не позволить решить данную задачу простой заменой акустики. 

 3. Не хватает уровня громкости аудиосистемы воспроизводимого без искажений

Классическое решение такой задачи - установка процессорного усилителя с подключением на штатную аудиосистему. Примерами таких усилителей могут служить: Audison Prima 8.9, Match PP 82DSP, MdLAB 4.100DSP и т .д. В зависимости от особенностей построения штатной аудиосистемы подбирается правильная модель усилителя, он подключается по высокому уровню или по оптическому каналу, а затем производится поканальная настройка. На некоторых автомобилях при таком подключении штатный компьютер может, не обнаружив прямого подключения штатных динамиков, счесть их неисправными и отключить канал воспроизведения звука - это обстоятельство также нужно учесть при выборе процессорного усилителя, так как некоторые модели могут эмулировать присутствие штатной акустики. Наличие процессора позволяет, используя расширенные настройки эквалайзера, исключить искажения при воспроизведение частот на которых акустические системы перегружаются, а также увеличить уровень громкости и за счет дополнительного усиления сигнала повысить качество воспроизведения аудиосистемы. 

4. Невозможно при помощи штатных регулировок добавить достаточно громкости на тыловые динамики (не устраивает звук "только спереди")

На некоторых аудиосистемах производитель сознательно занижает уровень тыловых динамиков, это обусловлено концепцией аудиосистемы с фронтальным звучанием, как правило эту настройку возможно отключить при помощи дилерского диагностического оборудования, но далеко не все дилеры знают и\или хотят помогать своим клиентам с этой услугой. В том случае, если сделать это при помощи компьютера представляется невозможным, мы добавляем небольшой усилитель мощности подключаемый по высокому уровню на тыловые динамики и при помощи встроенных возможностей усилителя решаем поставленную задачу.

5. Штатный источник звука не поддерживает используемые вами носители/форматы хранения аудиокомпозиций

В зависимости от особенностей построения штатных аудиосистем возможны разные способы добавления источников аудиовидео контента. Так наиболее распространенными источниками звука сегодня считаются USB носители, медиаплееры и смартфоны. Чтобы получить возможность проигрывать музыку с этих источников на штатной магнитоле потребуется устройство сопряжения, это могут быть специальные интерфейсы (Аудио/Видео) или решения с рынка аксессуаров мобильной техники, например Apple TV или Apple AirPort Express. Также большинство современных автомобилей оборудовано с завода аудиовходом (а иногда и AV входом) в штатную аудио-видеосистему, что решает задачу передачи медиа-информации, но не позволяет удобно управлять контентом со штатного ГУ. Для решения этой задачи нередко приходится менять штатную магнитолу на подходящую альтернативу.

6. Не устраивает звуковая сцена формируемая штатной аудиосистемой

Далеко не все производители автомобилей задумываются о необходимости оптимизации воспроизведения музыки через штатную аудиосистему под конкретный салон автомобиля. Так, если вы слышите звук преимущественно слева (при установленном балансе лево/право посередине), то вы "счастливый" обладатель такого изделия. Для того, чтобы получать информацию по радио этого достаточно, но для комфортного прослушивания аудиокомпозиций в автомобильном салоне определенно нет. Чтобы это исправить вам необходимо добавить аудиопроцессор в вашу аудиосистему и произвести соответствующие настройки. После этого вы услышите инструменты с того края сцены где они и должны играть, получите сбалансированную нагрузку на уши и при помощи широкополосных эквалайзеров доступных на большинстве процессоров сможете скорректировать АЧХ вашей аудиосистемы с учетом особенностей салона автомобиля.

7. Дребезг деталей салона

Нередко к нам обращаются владельцы действительно дорогих и современных автомобилей (Porsche Cayenne, Mercedes S-class 222, Range Rover и т.д.) с задачей устранить дребезги салона которые выявляются на некоторых композициях при достаточно высокой громкости прослушивания. Несмотря на то, что аудиосистемы на этих автомобилях, как правило, достаточно качественно построены с завода, проблему дребезга обшивок, воздуховодов, пистонов и других элементов салона решать производители отказываются на отрез. Если вы столкнетесь с подобной проблемой, то вам следует провести "антискрип" обработку салона в процессе которой будут выявлены и устранены все источники дребезгов. Для того, чтобы выявить все "сверчки" используются специальные диски и генератор частот, а для того, чтобы устранить лишние призвуки, используются специальные шумовиброизоляционные материалы. Только так можно подготовить салон к комфортному прослушиванию аудиокомпозиций на высокой громкости.

(C) Alter Vita Studio



 
     
Главная страница Контакты Карта сайта
Москва, проезд Добролюбова д.3 стр.2
Телефон: +7(965)299-08-01
E-mail: info@udtuning.ru
Партнеры